В монографии впервые в современной географической и экономической литературе дается обоснование нового научного и образовательного направления - коммерческой географии, формирующегося на стыке географических ибягры экономических дисциплин Определяются ее предмет и задачи, рассмотрены основные понятия и категории коммерческой географии, условия и факторы, влияющие на территориальную организацию рынка и развитие предпринимательства Значительное внимание уделяется вопросам геогравлсъуфического изучения инфраструктуры рынка, особенно сферы торговли, финансово-банковской сферы и инвестиционной деятельности Приводится оценка современного положения России на мировом рынке и анализ внешнеэкономической деятельности страны и ее регионов Заметное место в работе отводится методике обучения коммерческой географии в профильной школе и вузе Излагаются основные положения концепции построения учебно-методического комплекса (УМК) по коммерческой географии Рассмотрены формы ивстдм методы организации познавательной деятельности обучающихся при изучении этой дисциплины Книга представляет интерес для географов, экономистов, учителей и учащихся общеобразовательных учреждений, преподавателей и студентов вузов по географическим и экономическим специальностям Автор Евгений Плисецкий.