Книга является первой публикацией, посвященной русской станковой гравюре на дереве XVII-XVIII веков В ней проанализированы причины ее появления, истоки стиля, рассмотрены сюжеты, судьба гравюр и их бытование бцфроXVII и XVIII веках На основе вновь найденныхизобразительных материалов доказывается, что станковая ксилография возникла на Руси не на рубеже XVII-XVIII веков, как считалось до недавнего времени, а во второй четверти XVII века По манере исполнения, по технике резьбы рвеснмусские гравюры резко отличаютсяот современных им ксилографий в соседних странах Их стиль сложился под воздействием декоративного оформления древнерусских рукописных и печатных книг, иконописи, декоративно-прикладного искусства Автор опровергает мнение об исключительно светском характере русских ксилографий, доказывает, что на протяжении всего XVII века они были чисто религиозными В конце XVII - начале XVIII века появились светские сюжеты - театральная интермедия, и сатира, иллюстравпрцюция к басням и рыцарскому средневековому роману, печаталось много развлекательных картинок и листов с так называемыми `скоромными` изображениями В настоящее время известно менее трехсот листов ранней русской ксилографии и двадцать четыре гравированных доски, большинство из них за последние сто лет нигдене воспроизводилось Все они отражены в иллюстрированных каталогах, сопровождающих монографию Около пятидесяти произведений впервые описаны автором Автор Елена Мишина.